Главная » Файлы » Книги по стоматологии » Ортопедическая стоматология

О книге

Гаврилов Е.И. - Теория и клиника протезирования частичными съемными протезами
Гаврилов Евгений Иванович
Теория и клиника протезирования частичными съемными протезами

М.: Медицина, 1973.- 368 с. ( Издание второе, переработанное и дополненное )
DjVu  22,6 mb
язык русский
качество - сканированные страницы

Книга является вторым дополненным и переработанным изданием. В ней подробно описывается клиника частичной потери зубов, специальная подготовка к протезированию, планирование конструкции съемного частичного протеза. Подробно освещается протезирование отдельных изъянов зубного ряда исходя из принципа стадийности ортопедического лечения. Отдельные главы посвящены оттискам, оттискным материалам и непосредственному протезированию. Введены новые главы «Планирование конструкции дугового протеза в параллеметре», «Особенности повторного протезирования», «Протез и протезное ложе». В последней главе расшифровываются понятия «протезное поле» и «протезное ложе», подробно описываются клинические реакции, гистологические и гистохимические изменения тканей протезного ложа.
Книга рассчитана на практических врачей стоматологов-ортопедов.

Предисловие ко второму изданию
Частичная потеря зубов является самым .распространенным патологическим состоянием зубо-челюстного аппарата. Клиника ее разнообразна, так как определяется множеством факторов, среди которых главными являются причины и время потери зубов, количество и положение их в зубном ряду, состояние твердых тканей и пародонта оставшихся зубов, вид прикуса и др. Немаловажную роль в этом играют возраст больного, сопутствующие заболевания, болезни, перенесенные в прошлом, наследственность.
Совершенно очевидно, что протезирование, будучи одним из видов ортопедической терапии, только тогда станет эффективным, когда будет опираться на прочные знания этиологии, клиники частичной потери зубов и тех механизмов, которые вызывают разрушение зубных рядов. Знание последних особенно важно, так как протезирование предполагает не только восстановление утраченной функции, но и предупреждение дальнейшего распада зубных дуг. Все это в целом образует одну из самых больших проблем современной ортопедической стоматологии.
С момента выхода в свет первого издания прошло 5 лет.
Учитывая новые данные теории и клинической практики, второе издание дополнено и подвергнуто коренной переработке, введены новые главы и иллюстрации.
В главе «Предварительное лечение больных перед протезированием» более подробно описан аппаратурно-хирургический метод устранения вторичных деформаций зубных рядов. Расширена глава «Конструкция современного съемного протеза и ее планирование» за счет описания параллелометрии. В главе «Оттиски» впервые подробно описана методика получения функционального оттиска при протезировании больных с частичной потерей зубов. К новым главам относятся «Некоторые особенности повторного протезирования» и «Протез и протезное ложе».
В оформлении второго издания книги принимал участие ассистент нашей клиники Е. Н. Жулев, за что автор приносит ему искреннюю благодарность.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие ко второму изданию 3

Глава I. Клиническая картина при частичной потере зубов 5
Нарушение непрерывности зубного ряда 7
Распад зубного ряда на самостоятельно действующие группы зубов. Появление функционирующей и нефункционирующей группы зубов 12
Функциональная перегрузка пародонта (общие положения) 17
Вторичные деформации окклюзионной поверхности зубных рядов 48
Частота вторичных деформаций зубных рядов 52
Нарушение жевания и речи 67
Изменения в височно-челюстном суставе в связи с потерей зубов 68

Глава II. Предварительное лечение больных перед протезированием 76
Оздоровительные мероприятия в полости рта при подготовке больного к протезированию 76
Специальная подготовка полости рта к протезированию 85

Глава III. Конструкция современного съемного протеза и ее планирование 121
Базис съемного протеза 121
Изучение диагностических моделей 132
Планирование конструкции дугового протеза 183

Глава IV. Учение о фиксации частичных съемных протезов 141
Адгезия 142
Явление прилипаемости 142
Анатомическая ретенция 143
Кламмерная фиксация протезов 144

Глава V. Протезирование больных с односторонними концевыми изъянами зубного ряда 175
Показания и противопоказания к протезированию 175
Протезирование больных дуговыми протезами 182
Протезирование больных пластиночными протезами 187
Протезирование больных малыми седловидными протезами 188
Протезирование больных с односторонними концевыми изъянами, с одновременной потерей боковых зубов противоположной стороны зубного ряда 196
Протезирование больных при пародонтозе 203

Глава VI. Протезирование больных с двусторонними концевыми изъянами зубного ряда 206
Особенности клиники двусторонних концевых изъянов 206
Проблема концевого седла 207
Способы соединения кламмера с базисом концевого седла 215
Предупреждение опрокидывания концевого, седла 222
Протезирование двусторонних концевых изъянов при здоровом пародонте сохранившихся зубов 225
Протезирование двусторонних концевых изъянов зубных рядов при пародонтопатиях 232
Протезирование двусторонних концевых изъянов зубных рядов, осложненных понижением высоты прикуса 236
Протезирование сочетанных изъянов зубных рядов 242

Глава VII. Протезирование больных с включенными изъянами зубного ряда 244
Протезирование съемными протезами односторонних включенных изъянов боковых отделов зубного ряда 251
Протезирование съемными протезами двусторонних включенных изъянов зубного ряда. 256
Протезирование съемными протезами включенных изъянов переднего отдела зубного ряда. 259

Глава VIII. Протезирование больных при одиночно стоящих зубах на верхней и нижней челюсти. 263
Глава IX. Непосредственное протезирование при частичной потере зубов. 269
Место непосредственного протезирования в системе ортопедического лечения больного 269
Методика непосредственного протезирования при удалении зубов 274
О функции непосредственных и ранних протезов. 279
Ближайшие и отдаленные результаты непосредственного протезирования 281

Глава X. Некоторые особенности повторного протезирования . 283
Некоторые особенности построения границ базиса протезов и его формы при повторном протезировании. 288

Глава XI. Оттиски. 293
Понятие оттиска и требования, предъявляемые к оттискным материалам . 293
Гипс 295
Цинкоксидэвгенольные оттискные массы 299
Методика получения функционального оттиска при протезировании больных с частичной потерей зубов 307

Глава XII. Протез и протезное ложе. 312
Реакция тканей протезного ложа 315
Клиника реактивных изменений слизистой оболочки протезного ложа 317
Травматические стоматиты. 327
Краевые гингивиты (маргинальные «протезные пародонтопатии») 328 Гистологические изменения тканей протезного ложа при пользовании съемными пластиночными протезами. 333
Гистохимическое изучение тканей протезного ложа 346
Состояние альвеолярного отростка и его надкостницы при пользовании съемными протезами 356
Литература. 360

Размер файла: 22.87 Мб
Добавлен: 27.03.2012, 00:30
Рекомендуем прочесть

Описанный материал и ссылка для скачивания найдены в открытых источниках и предлагаются исключительно в ознакомительных некоммерческих целях. Все права на книги принадлежат их авторам, издательствам и иным правообладателям. Для правообладателей
Как бесплатно скачать файлы с depositfiles?
Как открыть (прочитать) pdf, djvu?
Теги: Гаврилов, частичные съемные протезы, ортопедическая стоматология, съемные протезы, протезирование
Всего комментариев: 0